/ / / Техническое задание должно быть!

Техническое задание должно быть!

Итак, вы - новая компания, или индивидуальный предприниматель, или блоггер, или творец (музыкант, художник, композитор, писатель…). И для вас очень важно, чтобы о вас узнал, если не весь мир, то, по крайней мере, самая активная его часть, бороздящая просторы интернета. Решение элементарно просто: нужно сделать сайт.

Если у вас есть навыки создания веб-ресурсов или у вас есть друзья, способные на это, то эконом-вариант сайта обеспечен. Но примитива-то не хочется! Тут и придется задуматься: как сделать качественный сайт? Куда обратиться за созданием сайта?

Ответ лежит на поверхности. Для создания сайта лучше всего обратиться к профессионалам - в компании, специализирующиеся на создании веб-ресурсов. Это является оптимальным не только с точки зрения получения качественного результата, но и вполне определенных гарантий работы.

Однако придти в вебстудию с лишь идеей или предложением: «хочу сайт», будет не совсем верно. Для начала необходимо попытаться изложить на бумаге (или на компьютере) идею, назначение сайта, описать те функции, которые будут приоритетными для веб-представительства. Словом, написать техническое задание (ТЗ) для разработчика. А как правильно составить ТЗ для вебстудии?

Составляя ТЗ для сайта не забывайте, что именно техническое задание является основным документом при заключении договора на разработку и, в конечном счете, на основании сведений, содержащихся в ТЗ, и определяется стоимость заказываемых работ.

Техническое задание выполняет следующие функции: информационную, коммуникационную и юридическую.

Информационная функция, наверное, основная. Не следует объяснять разработчикам на пальцах, какой сайт вы хотите получить в итоге. Лучше подробно написать. В этом случае можно не беспокоиться за неправильную трактовку ваших слов.

На основании технического задания определяется не только стоимость работ, но и формируется заказ. Запомните: ваш сайт будет именно такой, каким вы описали его в техническом задании. Ничего нового в нем не добавится, да и додумывать за вас вебмастер тоже не станет.

С другой стороны, познакомившись с вашим видением работ по созданию сайта, специалист сможет обнаружить «слабые» места и на начальном этапе работ согласовать внесение коррективов. Любые изменения на более поздних стадиях, будут либо просто невозможны, либо обойдутся существенно дороже. Вот это и есть коммуникативная функция ТЗ.

И, наконец, юридическая функция. Нет повода для разногласий или утверждений: «я этого не говорил», «я говорил и думал иначе»… Все изложено в документе, подписанном обеими сторонами. Просто, понятно, доступно и юридически грамотно.

Понятно, что непрофессионалу сложно создать грамотное техзадание. Однако знать основные разделы и пункты этого документа, даже выступая в роли заказчика, просто необходимо.

Итак, в техническом задании необходимо указать:

  • Вид деятельности владельца сайта;
  • Цели и назначение сайта;
  • Целевую аудиторию сайта: возраст, социальный статус, образование и т.д.;
  • Категорию веб-сайта: визитка, веб-представительство, магазин, информационный портал…
  • Особенности и функциональные возможности;
  • Наименования веб-ресурсов конкурентов, примеры;
  • Сравнительный анализ с веб-ресурсами конкурентов;
  • Стиль дизайна;
  • Навигацию на сайте;
  • Примеры сайтов, которые можно взять в качестве примеров для подражания;
  • Бюджет, которым вы располагаете.

Здесь, конечно, приведены лишь основные пункты ТЗ, без которых ни в коей мере нельзя обойтись. Но для новичка вполне достаточно.



" + "
Введите код на картинке:" + "
" + "

" + ""; var InnerDiv = document.getElementById("reply_comments_form_" + parent_ID); if(!InnerDiv.innerHTML) InnerDiv.innerHTML = FormBody; else InnerDiv.innerHTML = ""; }

Комментарии:


08.11.2014 20:55
Владимир
Особенно понравилась фраза-"Ничего нового в нем не добавится, да и додумывать за вас вебмастер тоже не станет"...